Урок математики в 1 классе
Тема: Решение текстовых задач. Математический диктант.
Цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; применять переместительный закон сложения при решении выражения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.
Оборудование: таблица, наборное полотно
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.
- Теперь улыбнемся друг другу и пожелайте успехов в учении.
-А я вам хочу пожелать удачи, потому что с малой удачи начинается большой успех.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится …
«Зима» Иван Суриков
- О каком времени ода идёт речь в стихотворении?
- Ребята, поднимите руки, кто любит зиму.
- Почему вам нравится это время года?
- И действительно, зима удивительное время года: с пушистым снегом, с катанием на санках и коньках. А лепили ли вы когда-нибудь снеговика?
- Вот сегодня на уроке математики, мы вылепим с вами нашего снеговика. Но для этого надо выполнить задания.
- Откройте тетради. Запишите число.
3. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
1. Сообщение темы, задач урока
- Ребята, отгадайте ребус.
Задача
- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Решение задач)
- Откройте учебник на странице 18.Прочитайте сверху, чему будем учиться на уроке.
2. Математический диктант.
- Работу начнем с математического диктанта. Готовы? Пишем ответы через запятую.
1) На катке катались 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего детей каталось на катке?
2) На горе стояло 6 детей. 3 уже съехали с горы на санках. Сколько детей осталось?
3) В заморозки играло 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек играло в игру?
4) В лыжных соревнованиях участвовало 9 человек. Из них 5 мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях?
5) На полке лежало 8 синих варежек, а красных на 2 меньше. Сколько синих варежек лежало на полке?
Самопроверка. (7, 3, 10, 4, 6)
- Итак, первый ком нашего снеговика готов.
- Посмотрите на ответы и скажите, какое число здесь лишнее. (10) Почему?
- Давайте вспомним состав числа 10.
Работа в парах. «Заселяем домик». Проверка.
- Вот и второй ком готов.
4. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
1. Работа в группах.
- Из каких частей состоит задача?
- Чтобы слепить голову нашему снеговику, вы должны в группе выполнить следующее задание.
Составьте правильно пары.
Условие.
|
5 – 3 = 2
|
Вопрос.
|
У Лены было 5 снежинок . 3 снежинки она повесила на елку.
|
Решение .
|
Сколько снежинок осталось у Лены?
|
Ответ.
|
2 снежинки.
|
- С заданием успешно справились, голову слепили.
Физминутка «Лепим снеговика».
Мы на улицу выходим ходьба на месте
И по снегу ходим, ходим
Снег мы в руки набираем наклоны, имитация скатывания
И комочки покатаем. снежных комочков
Мы комочки покатали, выпрямились, руки в стороны
И они большими стали.
Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос
У него морковкой нос.
Снеговик нас подожди, ходьба на месте
Нам всем в класс пора идти.
2. Подготовительная работа к решению составных задач.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника).
– Вы прочитали задачу? Докажите.
- О чём говорится в условии?
-О чём в задаче спрашивается?
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.)
– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему? (Так как спрашивается, сколько всего марок.)
– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).)
- Ответьте на поставленные вопросы задачи.
- Вот и ручки появились у нашего снеговика. Молодцы.
3. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5 и применять переместительный закон сложения при решении выражений.
Самостоятельная работа № 2 (с. 18 учебника).
- Что появилось у нашего снеговика? (Нос).
- Как вы думаете, чего не хватает? (Шляпы)
4. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 18 учебника): чертят отрезки заданной длины.
– Какова длина второго отрезка? (3 см.)
- И наш снеговик готов.
5. Анализ достижений учащихся
6. Итоги урока (рефлексия)
- Чему научил вас урок? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным? Что бы хотелось выполнить ещё?
|